Зоны самообслуживания в отделениях Почты России. Первые терминалы открылись в крупнейших отделениях Москвы, в планах 1000 шт

Зоны самообслуживания в отделениях Почты России. Первые терминалы открылись в крупнейших отделениях Москвы, в планах 1000 штПочта России решила идти в ногу со временем и внедрить самообслуживание отправлений. Неужели мы живем в эпоху, когда даже почтовые работники начинают бояться, что их место займут роботы-терминалы?

Кто знает, может быть, через несколько лет почтовое отделение будет выглядеть как конец света из фантастического фильма, где вместо людей огромные автоматы будут сортировать посылки и отправления.

Я представляю этот будущий мир почтовых терминалов. Вы приходите в почтовое отделение, а там не «здравствуйте» и доброжелательные улыбки работников, а робот с дисплеем, который мигающими огнями приветствует вас: «Добро пожаловать, гражданин, наслаждайтесь процессом отправки вашей таинственной посылки». И вместо того чтобы объяснить, что на вашей посылке нужно нанести марки, вы начинаете вводить данные в огромный экран, который намекает, что ваше отправление уже начало движение через сортировочный комплекс.

Или может быть случится так, что после заполнения всех данных вы услышите всеми знакомую фразу «Ошибка, пожалуйста, обратитесь к почтовому администратору».

И тут начинается самое интересное – поиск почтового робота, который отвечает на все вопросы, кроме тех, которые вы задаете. Администратор, который должен помочь вам справиться с техникой будущего.

Но давайте вернемся к реальности.

Представим, что вы стоите в очереди, чтобы отправить посылку, и видите рядом себя новенький терминал самообслуживания. На экране вы видите надпись: «Оформите посылку самостоятельно за 1-2 минуты». С любопытством вы решаете попробовать, ведь время – деньги, а часа прошло уже несколько.

Вы начинаете внимательно изучать интерфейс терминала, храбро нажимаете на кнопку «Начать», а на экране появляется надпись: «Выберите тип отправления: посылка или письмо».

Вы думаете, что все просто, но вспоминаете, что недавно в одной из посылок вы отправляли диск с фильмом, и оказывается, что такую категорию тут нет. Приходится долго искать подходящий вариант.

Наконец, вы выбираете тип отправления и продолжаете. Следующий этап – заполнение данных получателя.

Здесь начинается самое веселое. Вводите имя, фамилию, адрес… и тут вдруг вы понимаете, что не знаете почтовой индекса получателя.

Вы принимаете диверсионное решение и вбиваете цифры наугад, надеясь, что посылка не затеряется по дороге.

После заполнения всех полей вам предлагается выбрать способ оплаты. Вы видите несколько вариантов: картой, наличными или монетами. Выбирая карту, вы вбиваете номер, срок действия и код CVV, и… кажется, что терминал завис.

Вы начинаете беспокоиться, что ваша карта заблокирована, пока экран не загорается зеленым и выдает чек. Вы заплатили и, наконец, посылка готова к отправке.

Вы кладете посылку в специальное отделение, и она исчезает у вас из рук. Вы выдыхаете и думаете, что через несколько дней получатель встречается с таким же терминалом самообслуживания, чтобы попытаться получить это столь давно ожидаемое отправление.

Шутки в сторону, конечно, внедрение технологий самообслуживания на почте – это шаг вперед. Время – это деньги, и чем быстрее можно отправить посылку, тем лучше для всех. Но, конечно же, будет смешно видеть, как люди впервые пытаются разобраться с новыми автоматами на почте, как им приходится биться с техникой, как странные надписи на экранах заставляют всех загадывать желания.

Пусть даже роботы и терминалы начнут завоевывать почтовые отделения, люди все равно будут искать хоть каплю человеческого участия. Ведь в почтовых отправлениях кроется столько историй, эмоций, загадок, что без человеческого прикосновения становится слишком однообразно.

А маленькая ошибка в цифрах при заполнении данных уже делает весь процесс отправки не таким уж и автоматизированным.