Электромобили становятся все более популярными, и это радует экологически ответственных водителей. Однако, как оказалось, у владельцев электромобилей есть некоторые проблемы, связанные с остановками для подзарядки.
Это, безусловно, не самое удобное занятие, особенно если нужно быстро добраться куда-то или если вы запаздываете на свидание. И вот в это трудное время для владельцев EV на помощь им приходит спасение из штата Индианы!
Инновационный проект университета Индианы, совместно с университетом Пердью, решил изменить этот аспект владения электромобилями. Теперь электромобили, включая электрические полуприцепы, смогут заряжаться по беспроводной сети, двигаясь со скоростью до 65 миль в час.
Вы только представьте себе это зрелище: электромобиль, катящийся по шоссе и одновременно заряжающий свой аккумулятор. Это как будто бы утка плавает и квакает одновременно!
Чтобы весь этот карнавал случился, необходимо установить катушки передатчика под тротуаром на шоссе. Да-да, именно, под тротуаром! И вот они, катушки, такие незаметные, а генерируют электроэнергию, которая заряжает автомобиль.
Наверное, проектировщики подумали: «Почему бы не заряжать автомобили прямо из-под ног прохожих, ведь у нас есть технологии». Да, уж, в Индиане всегда шаг впереди, когда речь заходит о технике!
И чтобы беспроводная зарядка работала, в автомобилях необходимо установить приемные катушки.
Это значит, что производителям придется провести некоторые изменения в своих моделях, а владельцам электромобилей придется “модифицировать” свои авто. Вот вы приходите к мастеру и говорите: “Поменяйте мне двигатель, а еще добавьте там катушку для беспроводной зарядки.
Заранее спасибо!” Кому как, конечно, но это звучит достаточно забавно.
Также не стоит забывать о нюансе, что проект Университета Пердью ставит своей целью зарядку электрических полуприцепов. Может быть, они задумываются о будущем, когда все грузовики будут электрическими, и водители будут спокойно кататься по дорогам, не беспокоясь о зарядке. Удобно для них, радостно для дорожного движения и экологично для планеты — красота!
И вот уже в следующем 2025 году начнется тестирование данной системы на шоссе в Индиане.
А там-то мы и посмотрим, как погода влияет на зарядку. Пример: идет ливень, а ваш электромобиль как будто счастливо принимает душ, получая энергию для новых подвигов. Какие у нас еще варианты?
Снегопад – электроколяска собирает снежок на зарядном устройстве и ничего себе делает снежный плед! Опять же, радость для водителя и зрителей.
Также будут изучаться потенциальные проблемы с трещинами дорожного покрытия. Ведь, допустим, такое: вы едете, а вот тут дорога под вами треснула и… зарядка отключилась.
Вы вроде как идете пешком, а автомобиль — нет, он просто встал и не хочет двигаться. Безусловно, можно в этом увидеть определенную экзотику и попытаться представить, что автомобиль просто решил сделать вам сюрприз.
И конечно же, не обойдут стороной и проблемы с тем, как автомобили будут проезжать по катушкам. Ведь не будем лукавить, водители нередко заблуждаются на дороге и могут взять не тот путь. Вот вы смотрите на своем новом электромобиле на красные огни и думаете: “Точно ли установил катушки?
Или мне просто неудачно везет и я попал не в тот ряд?”. Несомненно, это вызывает дополнительный адреналин и цирк в ваших головах.
Но, несмотря на все возможные трудности и хлопоты, команда Университета Пердью очень оптимистично смотрит в будущее.
Они горят желанием электрифицировать еще больше дорог штата Индиана в ближайшие годы и утверждают, что это может полностью изменить транспортный сектор. Ну что ж, давайте ждать и смотреть, как электромобили будут беспокоиться о своей зарядке сами за нас.
Вдруг они в один момент восстают против нас и начинают сами себя заряжать, даже если мы не просим? Не удивлюсь!