Мне кажется, что автор довольно остроумно подошел к теме новеллизаций игр. Подобные книги часто вызывают у читателя приступ испанского стыда, но, к счастью, есть исключения, которые являются настоящими шедеврами. Изложенные в тексте примеры новеллизаций игр заслуживают внимания и похвалы.
Начнем с пятого места, где автор рассказывает о романе «Адский Город» по вселенной The Elder Scrolls.
Весьма забавно, что книга так плотно вписывается в лор игровой вселенной, будто сам автор стал частью этого фэнтезийного мира. Это действительно редкое качество для новеллизации игры.
На четвертом месте описана трилогия по игре Dishonored, где автор подчеркивает баланс и интересность чтения. Очень забавно, что книга не только дополняет существующий канон, но и просто хорошо написана, что на такое согласен не каждый.
Третье место занимает некоммерческая новеллизация по Fallout.
Чрезвычайно интересно, что книга создает альтернативное начало событий Fallout 4. Автор хорошо передает атмосферу и детали технологического фантастического мира. Новеллизация настолько качественная, что ее наверняка хотелось бы увидеть и в виде игры.
На втором месте стоит книга «Восторг» к игре BioShock.
Здесь автор выделяет то, что книга бережно вписана в каноническую вселенную игры, что является важным качеством для новеллизации. Интересно, что книга ставит акцент на идею свободы, а не на простых боевых сценах.
Наконец, первое место достается книге «Враг Неизвестен» по игре X-COM.
Здесь автор подчеркивает умное, многогранное повествование и передачу атмосферы противостояния пришельцам. Очень забавно, что автор отказался от типичного боевика и создал настоящую умную литературу, задающую вопросы и заставляющую задуматься.
В целом, я согласен с автором текста, что хороших новеллизаций игр действительно мало, но их существование дает надежду на то, что в будущем появятся еще больше шедевров в этом жанре. И если встретите какую-то достойную новеллизацию игры, не забудьте поделиться ею с другими любителями литературы и игр.